Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Урок №1

Урок1. Россия – наша Родина

Цель: объяснить основные термины по теме;познакомить с содержанием курса; поговорить о величии России, о её деятелях;способствовать воспитанию чувства гордости Родиной, уважение к традициям других народов.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации,подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица,президент, государственные символы.

Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.

Ход урока:

1.    Организация деятельности учащихся.

2.    Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.

3.    Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

4.    Подбор синонимов к слову Родина.

5.    Беседа с учащимися. Примерный план беседы:

Как называется страна,в которой мы живем?

Кто является главойнашего государства?

Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.

         6. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия,отечество, патриот, президент и др.

        7. Беседа.

Какие русские военачальники, писатели,композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами

Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.

Подведение итогов беседы.

6.    Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

7.    Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

8.    Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Что ты расскажешьчленам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь словапатриот, Отечество, Родина?

О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

9.    Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

10.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведии нтервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чем их заслуги?